Главная | Как подготовить автомобиль к зиме

Как подготовить автомобиль к зиме

Как подготовить автомобиль к зиме — подготовить автомобиль к зиме лучше стоит заранее, не дожидаясь первых похолоданий и заморозков.

Готовить транспортное средство лучше загодя, не дожидаясь заморозков и снегопадов. Самое идеальное — это подготовить ее в межсезонье, провести полную диагностику, однако такое под силу не каждому владельцу. В любом случае небольшую диагностику можно провести самостоятельно.

Зимний запуск

Завод двигателя в погоду при минус 17 градусов равен по износу трущихся и движущихся деталей нескольким километрам пробега. Как говорят эксперты, обычная поездка на работу и с работы — это примерно 600 км пробега в обычный день. А все потому, что в зимнюю стужу все детали, такие как амортизаторы, подвеска, тормоза, ступицы и прочее изнашиваются гораздо быстрее, чем в летнюю пору. Зима изнашивает автомобиль в пять раз быстрее.

Дадим совет — в лютые морозы лучше не рисковать автомобилем и совершить поездку на общественном транспорте.

Тормоза

Тормозные колодки перед зимой лучше поменять на новые, если они не изношены окончательно. основная причина заноса — это разность тормозных моментов у колес. При замене обратите внимание на тормозные цилиндры, если на них видны следы тормозной жидкости, то скорее всего изношены манжеты, которые необходимо поменять, поскольку зимой они потекут. Тормозную жидкость следует менять полностью один раз в два года и лучше на таких вещах не экономить.

Полный бензобак

Почему следует держать полный бак горючего, если у вас теплый гараж или автомобиль с инжекторным двигателем — чем больше в баке воздуха, тем больше в нем водяных паров. На сильном морозе происходит их кристаллизация и микрокристаллы начинают оседать на дно бензобака при этом ставя под угрозу работу бензонасоса и топливной системы.

Зимняя резина

Использовать летнюю резину в зимнюю стужу — это опасная глупость. Для обычной эксплуатации автомобиля в городе достаточно поставить обыкновенную зимнюю резину. Если планируются поездки за город, то лучше обойтись шипованными, с высотой протектора не менее 4 мм. Также следует повысить давление в шинах на 0,2 бар по сравнению с летним давлением. Шипованная резина — это оптимальный вариант для зимы, хороша как в городе, так и на обледенелых трассах.

Аккумулятор

При проблемах с пуском двигателя в зимний период, следует проверить уровень дистиллированной воды в аккумуляторной батарее, поскольку за летний период она могла испариться. После долива, следует подзарядить батарею до нужного уровня зарядным устройством или во время езды на машине.Если после зарядки плотность у электролита ниже, чем 1,27, то нужно либо довести ее до нормы, либо избавиться от аккумулятора.

Читайте также: Как продлить жизнь аккумулятору.

При покупке нового, лучше остановить свой выбор на фирменном, которые хорошо зарекомендовали себя в зимних условиях. Если решили сэкономить, то прикупите провода для «прикуривания», чтобы в аварийной ситуации, вам могли помочь. Замерзший на морозе аккумулятор можно «оживить», если занести его в дом и поставить на 10 минут в емкость, чтобы горячая вода покрывала 2/3 прибора.

Кузов

Кузов — это деталь автомобиля, которая постоянно находится под воздействием перепадов температуры и осадков, в зимний период также на него воздействуют и химикаты, которыми обрабатывают зимние дороги. Поэтому перед зимой не лишним будет проделать антикоррозийную обработку кузова, как старым автомобилям, так и новым.  Один из экономичных вариантов — обработка воском или мастикой. На автомобили с передним приводом обязательно установите брызговики и подкрылки.

Зимой лучше мыть автомобиль чаще, особенно днище, чтобы грязь там не задерживалась. Не мойте его в холодную погоду горячей водой — это повредит лакокрасочное покрытие кузова, а повреждение приведет к ржавчине. В сильно морозные дни лучше избегать мойки, потому что из-за перепада температур лакокрасочное покрытие может потускнеть.

Прочее

Охлаждающую жидкость замените антифризом, он стоек к низким температурам и не будет перемерзать. Если автомобиль старше 5-7 лет, систему охлаждения лучше заново промыть.

Свечи зажигания перед зимой лучше поставить новые, если старые еще работают, не выбрасывайте их, их можно будет эксплуатировать в летний период.

Из электрооборудования отметить нужно ремень генератора, он должен быть промасленным, не иметь трещин и иметь соответствующее натяжение, от его работы будет зависеть подзарядка аккумулятора, да и в целом работа электрооборудования автомобиля.

Читайте также: Проблемы с электрикой автомобиля.

В преддверии заморозков масло и масляный фильтр также следует поменять, обычно зимой используются масла, у которых понижен индекс вязкости (5W40, 10W30, 10W40). Менять минеральное масло на синтетическое не рекомендуется, поскольку могут потечь сальники. В сильный мороз лучше использовать масло с индексом 0W40 или 0W50.

В бачок стеклоомывателя необходимо налить незамерзающую жидкость, если резко прихватит мороз, вода в нем может замерзнуть, бачок, конечно, отогреется, а вот патрубки нет. После того как залита жидкость, надо промыть стекла, чтобы «незамерзайка» попала во все патрубки.

Вот такие советы от нашего сайта по подготовке своего автомобиля к зиме. Хорошей дороги!