г. Алматы,
ул. Утеген Батыра, 48
Тел.: +7 (707) 232 11 40

Как правильно заводить машину

Как правильно заводить машину — от того, как правильно заводить свой автомобиль может зависеть, как долго он будет оставаться в исправном состоянии.

Прежде чем повернуть ключ зажигания, автоинструкторы советуют убедиться еще раз в том, что стояночный тормоз включен, сцепление выключено, а рычаг переключения передачи находится на нейтральном положении. После этого следует выжать сцепление и повернуть ключ зажигания. После 3-5 секунд работы самого стартера, будет слышен характерный звук заведенного двигателя.

Завод двигателя

После того, как вы завел двигатель характерные лампочки индикации «Разряд аккумулятора» и «Давление масла» погаснут, после чего стартер выключается, но мотор должен продолжать работать. После чего можно переводить рычаг переключения передач в положение 1 или 2 скорости, а стояночный тормоз отпустить. Перед началом движения убедитесь по зеркалам в отсутствии помех виде пешеходов или автомобиля. Если их нет, обязательно включите нужный поворот, если выезжаете в какую-либо сторону и «аварийный сигнал», если сдаете задним ходом. Отпускайте педаль сцепления и плавно жмите на газ.

Пуск холодного мотора

Машина в зимний период замерзает на улице, поэтому есть некоторые особенности как правильно заводить машину в этот период. Если она новая, то никаких особенностей, в принципе, нет, если не очень новая, то нужно немного постараться. У транспортных средств с карбюраторными двигателями обязательно надо прикрыть воздушную заслонку и чем температура ниже, тем плотнее ее прикрыть.

Если двигатель не завелся с первой попытки — не беда, сделайте несколько. Не включайте стартер дольше, чем на десять секунд, после каждой попытки следует делать маленький перерыв в одну минуту — этого хватит, чтобы аккумулятор зарядился и снова пришел в рабочее состояние. Если двигатель не заводится, надо найти причины. Иногда при холодном пуске происходят одиночные вспышки в цилиндрах, но мотор так и не запускается. Обычно водители не выключают стартер, пытаются завести, что негативно отражается на работе аккумулятора, он может разрядиться. Если очередная попытка не удалась — можно воспользоваться услугой автоэлектрика.

Если двигатель завелся, прислушайтесь к нему, если ему не хватает оборотов и кажется, что он вот-вот может заглохнуть, прибавьте оборотов, с помощью воздушной заслонки или педали газа. Он может заглохнуть также, если заслонка закрыта или наоборот слишком открыта, со временем можно научиться улавливать колебания двигателя и вовремя корректировать. На малых оборотах двигатель может заглохнуть, но и большие обороты не принесут пользы, поскольку масло обычно стекает за ночь в поддон. Смазка еще не нормализовалась после пуска холодного двигателя, а масляной туман, который смазывает цилиндры и поршни, еще не образовался. Поэтому узлы и агрегаты двигателя могут быстро изнашиваться, если добавлять оборотов. В этом и заключается причина быстрого износа холодного двигателя.

Можно прогревать автомобиль на месте, однако это займет больше времени, да и количество выбросов в атмосферу увеличится, зато износ двигателя будет минимален. если прогревать двигатель на ходу, на это потратится меньше времени, однако износ агрегатов увеличится, особенно если обороты будут очень высокие. Можно сделать частичный прогрев — то есть немного времени на месте, а немного на ходу, не особо увеличивая скорость. После того, как на датчике увеличится температура двигателя, можно ездить уже в нормальном привычном режиме.